Вы здесь

Алексеева Юлия Анатольевна

Алексеева Юлия Анатольевна
 
Воспитатель 1 категории
Час развития
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цели: создание условий для осознания воспитанниками правил противопожарной безопасности и правил поведения при пожарах.
Задачи:
1. выявить у воспитанников знания о противопожарной безопасности
2. акцентировать внимание на необходимость правильного поведения в опасных ситуациях
3.развить ответственность за своё здоровье в пожароопасных чрезвычайных ситуациях.
Оборудование: маты, рюкзаки, дротики, мячи, карточки, магнитофон.
Возраст: занятие рассчитано для воспитанников 9-10 лет.
Ход занятия
I Организационная часть
Занятие предполагается проводить в спортивном зале, одежда спортивная. II Основная часть
  1. Объявление цели и темы занятия
– Сегодня, ребята я предлагаю вам отправиться в поход, где вы сможете
проявить свои способности и сноровку. А за одно и проверим, сможете
ли вы справиться с заданиями, связанными с правилами пожарной
безопасности, которые встретятся на вашем пути. В помощники
возьмите смекалку и внимание.
  1. Предлагается участникам похода представиться, называя свои имена и произнести девиз занятия: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
  2. Проведение разминки, которая поможет детям разогреть мышцы и настроит на успех
Разминка всем полезна,
Разминка всем нужна,
От лени и болезни спасает нас она.
(воспитатель показывает различные движения, которые повторяют дети)
  • Повороты головой влево и вправо
  • Вращение руками
  • Наклоны вперёд назад, вправо влево
  • Прыжки на месте
  1. Проверка готовности к походу
Выясним, что нам осталось взять с собой в поход.
Что в поход с собой возьмём,
Если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали.
Всё понятно? Раз, два, три…
Котелок, утюг, расчёска, пылесос, сачок и соска. Вездеход, бинокль,
духи, две засушенных блохи, носовой платок, подушка, ласты, мяч, коньки и клюшка, молоток, верёвка, нож. Ну, а соль с собой возьмёшь? Спички, гвозди, сала шмат, вот и собран наш отряд. Молодцы!
  1. Знакомство с путевым листком путешественника (детям раздаются карточки маршрута, который нужно пройти)
  2. Прохождение воспитанниками всех этапов похода
а) прохождение через мост (дети проходят по длинной лестнице, имитирующей мост)
Привал (выполнение первого задания)
  • Загадки
С языком – не лает,
Без зубов, а кусает,
Без рук, без ног, а бушует,
Шипит и злиться, а воды боится. (Огонь.)
Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым.)
Кто опасен всей округе
Знойным днём, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый! (Пожар.)
Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Всё сено съела. (Спичка.)
Маленькая удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.)
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.
Посоветую я детям, не играйте с домом этим.
(Спичечный коробок.)
б) прохождение с мячом через кегли
Привал (выполнение второго задания)
  • Дописать пословицу или поговорку об огне и со словами, связанными с этим явлением
Правда (в огне не горит) и в воде не тонет.
Искру (туши до пожара), беду отводи до удара.
Дыма (без огня) не бывает.
На воре (шапка горит)
Голова без ума, что фонарь (без огня)
Из искры возгорится (пламя)
в) метание дротиков
Привал (выполнение третьего задания)
  • Соединить начало фраз с их окончаниями, чтобы получились правила пожарной безопасности и действий при пожаре
1 огонь нельзя оставлять
2 если увидишь пламя
3 вызывай пожарных
4 от огня
5 из горящего помещения
6 опасней всего при пожаре
а) по телефону 01
б) нельзя прятаться
в) без присмотра
г) зови на помощь взрослых
д) дым
е) надо быстро уйти
 
г) прыжки через болото (мелом начерчены кочки, по которым нужно
допрыгать до привала.
Привал (выполнение четвёртого задания)
  • Разгадывание ребусов (приложение №1)
д) собрать в рюкзак вещи, которые необходимы для оказания помощи
пострадавшим в походе и при пожаре и перенести до привала
(каждому воспитаннику приготовлен рюкзак и набор разных
предметов)
Привал (выполнение пятого задания)
  • Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают человека в спальне и на кухне (приложение №2)
е) кувырки на матах (воспитанник, который проходит последний этап
поднимает, приготовленный заранее, флажок)
III Итог занятия:
Ребята, французский врач XVIII века Гиссо считал что: «Движения, как таковое, может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить движение». Поэтому, ребята, больше занимайтесь спортом, и вы сохраните своё здоровье.
Подведение итогов похода.
Наш поход подошёл к концу, вы справились со всеми трудностями, которые вам встретились на пути, ещё раз закрепили знания правил пожарной безопасности (проверяем правильность всех заданий, выдавая за верный ответ жетон, и выявляем лидера занятия) Награждение всех детей дипломами участника похода.
Рефлексия:
-Понравилось ли вам наше путешествие?
-Какой из этапов путешествия показался вам сложным?
-Поможет ли вам занятие вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях?
-Спасибо за работу!
Литература:
1.Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов/ сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова, Г. Н. Шевченко. - Волгоград: Учитель, 2007.-143 с.
2. Юные друзья пожарные. Программа работы кружка. Конспекты занятий. Внеклассное мероприятие. Авт. – сост. С.В. Виноградова.- Волгоград: Учитель, 2007.-157 с.

Фотоотчет

Путешествие в мир национальных культур

Рождество Христово