Вы здесь

Детская площадка

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА В ДЕТСКОМ ДОМЕ

Мы долго думали, гадали
Какую площадку нам создать?
Потом что было в руки взяли
И замысел решили свой реализовать.

Напилили пней побольше,
Покрасили в зеленый цвет
Из разных пробок разноцветных
Составили цветов букет.

Из старых шин, что были в гараже
Навырезали лебедей,
Хотелось побыстрей уже
Порадовать людей.

Мы смастерили поросят,
Раскрасили мы их,
Пускай вокруг всех веселят
И сморят все на них.

Завхоз нам дал тазов немножко,
Мы сделали грибы
И тихо, тихо по дорожке
К ним черепашки поползли.

Колеса старые вкопали,
Красиво их разрисовали
Они веселые такие
Все желто-красно расписные.

Среди берез и тополей
Есть пальмочки у нас
Кто их увидит в первый раз
Все говорят: «Ну, класс!»

Пчелки в гости прилетели,
На беседку тихо сели
Кто увидит, удивится
И никто их не боится.

Все очень сильно мы старались,
Мы в краске все поизмарались,
И думаем, что все не зря
Ведь вместе мы одна семья!

автор стихотворения: Романчук М.В.

 

 

Пояснительная записка

Благоустройство территории или просто – благоустройство – это комплекс мероприятий, направленный на улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Одна из задач внешнего благоустройства – повышение разнообразия и художественной выразительности застройки открытых и озелененных пространств. Она решается формированием функционально-пространственной структуры и предметного оборудования. Своеобразие и индивидуальность, сомасштабность архитектурно-пространственной среды детского дома в сочетании с озеленением обеспечивают такие средства внешнего благоустройства, как плоскостные сооружения (площадки детские, спортивные, отдых и т.п.) и ландшафтный дизайн. Благоустроить территорию детского дома особенно важно, так как здесь проживают дети, которые воспитываются без родителей. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств воспитанников, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Благоустройство и озеленение дворового участка играет также важную санитарно-гигиеническую и учебно-вспомогательную роль. Актуальностью организации пространства участка послужила и идея обучения воспитанников основам проектирования ландшафтного дизайна, а также трудового, эстетического, экологического воспитания. Помимо этого воспитанники получат новые знания и практический опыт в области ландшафтного дизайна, который наверняка пригодится им в будущем. Окружающая среда играет большую роль в развитии детей. Потребность в создании образовательно-игрового пространства существовало давно, поэтому возникла идея создания летней образовательно-игровой площадки «Сказочная Вселенная».

Цель: создание и сохранение благоустройства территории детского дома.

Задачи:

  1. Составить проект образовательно-игровой площадки.
  2. Подобрать средства, методы реализации проекта.
  3. Объединить усилия сотрудников, воспитанников, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории детского дома
  4. Достигнуть стилевой общности с помощью единых формообразующих элементов, зеленых насаждений и цветников.

Работа проводилась в несколько этапов:

  1. Конкурс на лучший проект оформления территории детской площадки детского дома (сентябрь).
  2. Составление общего плана оформления участка (сентябрь).
  3. Распределение объектов оформления между группами-семьями (сентябрь).
  4. Организация работы по изготовлению элементов оформления участка в столярной мастерской (октябрь-май).
  5. Посев рассады цветочных культур (март).
  6. Оформление участка и высадка рассады цветов (май-июнь).
  7. Уход за цветочными культурами (май-октябрь).
  8. Подведение итогов реализации проектов (октябрь).

В процессе создания площадки образовалась творческая лаборатория. Все сотрудники, педагоги, дети загорелись этой идеей, появился азарт, каждый хотел удивить чем-то более оригинальным, необычным. Постепенно после усилий педагогов и воспитанников, площадка превратилась в динамическую экспозицию творческих работ воспитанников детского дома.Территория имеет ухоженный вид. Зоны отдыха и детская площадка полностью озеленены, все малые архитектурные формы с качественной покраской. Все элементы детской и спортивной площадки ежегодно подкрашиваются и содержатся в чистоте и порядке.

Теперь территория площадки вызывает неподдельный интерес у всех прохожих, жителей ближайших микрорайонов. Люди приходят посмотреть на необычные, яркие, оригинальные композиции, которые создают хорошее настроение. Всё было создано своими руками из подручных материалов.

На территории имеются малые архитектурные формы: скамейки, урны, турники. Радуют глаз яркие цветы на клумбах и эстетически оформленные малые архитектурные формы. Истинным украшением территории являются разнообразнейшие цветочные клумбы.

Теперь площадка - это пространство для подвижных игр, спортивных развлечений, общения, наблюдения, познания, изучения окружающего мира. Детям очень нравятся фигурки животных,сказочные персонажи, необычные живые клумбы для цветов.

Воспитание в детском доме ориентировано на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Система позволяет успешно решать задачи обучения воспитанников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.

В необычной увлекательной форме воспитанники усваивают географические знания с помощью оригинального флюгера, компаса, столба – высотомера, ростомера, что развивает пространственное мышление и измерительные навыки.

Таким образом, площадка способствует конкретизации знаний у воспитанников школьного возраста, содействует развитию практических навыков и умений, побуждает интерес у детей к наблюдениям. Здесь же вырабатываются и закрепляются жизненно важные навыки, умение любить и ценить прекрасное.

Мы хотели видеть свой участок рационально спланированным, а, следовательно, удобным, красивым и оригинальным. Однако при любом индивидуальном подходе к озеленению и благоустройству существует набор стандартных подходов и решений планировки.

Так, например, озеленение участка начинается с подготовки почвы к посадке растений. Декоративные растения предъявляют различные требования к почвам: одни хорошо растут на более тяжелых питательных влажных почвах, другие, наоборот, предпочитают более легкие почвы и мирятся с небольшим количеством влаги. При планировании мест под посадку все это учитывалось.

Для того чтобы повысить плодородие почвы в нее вносят минеральные и органические удобрения. Одновременно с органическими удобрениями необходимо вносить и минеральные –древесную золу или суперфосфат.

Подбор растений для предстоящего озеленения выполняется с учетом их назначения, эстетическим критериям, а так же с тем расчетом, что бы озеленяемый участок был привлекательным не только три летних месяца, а на протяжении всего года. Этот эффект достигается правильным подбором ассортимента растений. Декоративность весной обеспечивают красивоцветущие и раноцветущие деревья и кустарники. Радуют нас сосновые посадки, пирамидальные тополя, карликовые ивы.

Форма участка в плане – квадрат. На территории участка, кроме проектирования детской площадки, находятся – озеленения различных видов и тротуары

Территория имеет ограждение по периметру. За территорией находится место для парковки транспорта.

Велико и разнообразно значение насаждений. Они играют роль в формировании окружающей среды человека, так как обладают свойствами улучшить санитарно-гигиеническую обстановку. Насаждения снимают силу ветра, регулируют тепловой режим, что имеет огромное оздоровительное значение, особенно это важно для детской площадки, где играют дети. Зеленые насаждения – это лучшая среда для отдыха населения. Растительность обладает большим разнообразием форм, цвета, фактуры. Поэтому на территории детской площадки предусмотрена посадка зеленых газонов и искусственных пальм.

Детская площадка – это самое лучшее средство направить неуемную детскую энергию в правильное русло и обеспечить оптимальное сочетание «приятного» и «полезного», что всегда достигается с большим трудом, особенно в вопросах, касающихся воспитания подрастающего поколения.

Детская площадка предназначена для умственного, физического развития, а так же, чтобы привить способность к активным играм и улучшить координацию движений.

Это место общения самых главных людей на планете. Детская площадка – это целый мир, где дети общаются, дружат, ссорятся, познают мир и приобретают первый жизненный опыт. Они позволяют организовывать ролевые игры, развивают детскую фантазию и несут важнейшую функцию общего развития детей.

Главное достоинство, которое отличает детские площадки – игровая форма спортивных занятий, которая превращает удовольствие в своеобразную спортивную тренировку.

К игровым устройствам для детей предъявляют специальные требования, так и умственному, давать свободу фантазии оборудования детской площадки должны создавать для детей мирового воображения, прививать навыки коллективных игр, способствовать формированию и развитию художественного вкуса. Их цветовое решение должно вносить жизнерадостный колорит и разнообразие. Всевозможные игры должны укреплять детское здоровье, воспитывать смелость и ловкость.

Беседка создает центр композиции, изящно и выгодно подчеркивает эстетические достоинства территории и создает нужное настроение.

Главное место данной площадки занимает искусственная пальма, установленная в центре, в песочнице. Так как песочница, как и манеж должна находиться в тени дерева.

Песочница – излюбленное место игры для детей. Планируя строительство детской площадки, мы обязательно включили песочницу в перечень основных игровых средств. Размеры песочницы определяются из расчета одного квадратного метра на ребенка, глубина около 50 см.

Игра на детской площадки пополняет силу, здоровье, ловкость. И, в конце концов, это оживленная деятельность, которая так нужна ребенку.

Место расположения детской площадки предусмотрено на стадии разработки общего плана благоустройства участка, когда планировка и форма объекта разрабатывались не сами по себе, а во взаимосвязи с общим решением всей территории, построек и малых форм.

Новизна и достоинство данного проекта в экономичности, в применении минимальных строительных материалов. Все выполнено из подручного материала своими руками.

Детская игровая площадка, без ущерба обзорности, отгорожена от остальной территории участка. Это создает у детей ощущение маленького собственного мира. Функциональное зонирование пространства осуществлено с помощью невысокого забора из природных материалов, естественно вписывающихся в природную среду.

Площадка сделана в виде разнообразных животных, что с детства прививает любовь к животным, воспитывает в ребенке бережное к ним отношение.

Скамейки выполнены из древесины и покрашены в яркие цвета.

Для изготовления детских игровых устройств использовано в основном дерево. Использование природных материалов на детской площадке развивает интерес у детей к познанию природы.

Детская игровая площадка выполнена в определенном стиле. Это очень важно для создания целостности объекта.

Детская площадка выполнена из ярких цветов – оранжевый, салатовый, алый, синий, зеленый, желтый…

Площадка, созданная в ярком стиле – завораживает. Дети любят все яркое, и тем самым привлекательное. Нарядные и веселые площадки,

легко создают атмосферу праздника в среде ребятишек.

Уже седьмой год меняется архитектурно-художественный облик среды детского дома. Ежегодно вносятся изменения в проектирование детской площадки, озеленение, благоустройство, что создает и подчеркивает индивидуальность территории детского дома.

В результате работы по благоустройству территории:

– благоустроена и озеленена территория детского дома, созданы уголки отдыха и развлечения для воспитанников;
– дети приобрели практические и теоретические навыки по выращиванию цветковых растений рассадой и в открытом грунте, ухода за ними, приобрели опыт в области ландшафтного дизайна;
– в процессе работы детям прививались трудовые навыки, любовь к природе, формировалось чувства долга и ответственности, уважения к результатам собственного и чужого труда.

В плане благоустройства уже несколько лет в рамках трудовых дел в лагере труда и творчества «Новое поколение» производится побелка и покраска здания, мелкий ремонт внутри помещения,создаются новые фигурки на детской площадке, в цветнике радуют новые орнаменты цветущих растений. Ежедневно производится уборка прилегающей территории, подметаются тротуары, пропалываются цветники от сорняков. На территории нет несанкционированных свалок, неозеленённых участков, пустырей. О качестве нашей работы свидетельствует ежегодные призовые места в городских конкурсах образцовых территорий образовательных учреждений.

 

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА - 2014