Вы здесь

План работы Центра

Цель работы:
- оказание содействия в дальнейшем самоопределении и социальной адаптации и интеграции в общество лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет и лиц в возрасте от 18 лет и старше;
- оказание всесторонней помощи выпускникам интернатных учреждений Омской области, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
 
Задачи Центра:
- защищать права и интересы выпускников интернатных учреждений Омской области;
- оказывать социально-педагогическую, психологическую, юридическую и иную помощь выпускникам интернатных учреждений Омской области в социальной адаптации, решении их личных и социальных проблем;
- проводить мониторинг социально-трудовой адаптации;
- разрабатывать предложения по социально-психологической коррекции опыта выпускников с целью подготовки их к позитивному жизненному выбору.
 
Виды деятельности
Планируемые мероприятия
Сроки проведения, ответственные
Примечание, где отражена информация
1.
Диагностическая работа
1.1
 
Диагностика интересов, способов, склонностей, форм и причин асоциального поведения, особенностей общения выпускников ( 9-11 кл. ) со сверстниками, педагогическим коллективом учреждения
В течение года,
специалисты Центра
Индивидуальный план сопровождения выпускника, лист отслеживания динамики социализации выпускника
1.2
 
Определение основных проблемных точек функционирования выпускника в изменившихся условиях, анализ трудностей адаптационного периода.
В течение года,
специалисты Центра
Индивидуальный план сопровождения, лист отслеживания динамики социализации выпускника
2.
Развивающая и коррекционная работа
 
 
 
 
 
2.1
 
Реализация социально-педагогического проекта постинтернатного сопровождения выпускников «Шаг навстречу успеху»
По тематическому плану проекта (см. приложение 1)
Журнал групповой работы
3.
Консультативная работа
3.1
 
Индивидуальное консультирование по проблемам межличностных отношений, обучения, адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа данной категории
В течение года по запросам, социальный педагог
Журнал услуг социального педагога
3.2
 
Индивидуальное консультирование воспитанников КОУ «Тарский детский дом», обучающихся в выпускных классах по профориентации, по вопросам адаптации к самостоятельной жизни и др.
В течение года, социальный педагог
Журнал услуг социального педагога
3.3
 
Консультирование членов педагогического коллектива, в которых обучаются и воспитываются выпускники по вопросам, связанным с особенностями обучения и воспитания указанного контингента детей
В течение года по запросам, социальный педагог
Индивидуальный план сопровождения выпускника
3.4
 
Индивидуальное консультирование выпускников по юридическим вопросам, информирование о правах, гарантиях и льготах, оказание содействия в реализации этих прав
В течение года
юрисконсульт, социальный педагог
Журнал услуг юрисконсульта, индивидуальный план сопровождения выпускника
3.5
 
Взаимодействие с органами и учреждениями в целях социальной адаптации выпускника, привлечение их по мере необходимости к решению возникающих проблем
В течение года по запросам
Папка «Переписка с организациями Омской области по вопросам социальной защиты детей-сирот, состоящих на постинтернатном сопровождении»
 
 
Социально-правовое консультирование замещающих семей, кандидатов в приемные родители
В течение года по запросам,
специалисты Центра
Журнал услуг социального педагога
3.6
 
Социально-правовое, психологическое сопровождение выпускников, проживающих в социальной квартире
В течение года, специалисты Центра
Журналы услуг специалистов, индивидуальный план сопровождения выпускника
4.
Информационно-просветительская работа
4.2
 
Размещение информации на сайте учреждения в блоке постинтернатного сопровождения
В течение года, специалисты Центра
Сеть интернет
4.3
 
Размещение информации на стенде «В помощь выпускнику»
В течение года, специалисты Центра
Стенд
4.4
 
Размещение информации о работе Центра в учебных заведениях, общежитиях г. Тары
В течение года, специалисты Центра
 
4.5
 
Выпуск буклетов, листовок и памяток для выпускников
В течение года, специалисты Центра
 
5.
Экспертная работа
5.1
 
Контроль успеваемости выпускников, собеседование с учителями, кураторами по данному вопросу
В течение года, специалисты Центра
Индивидуальный план сопровождения выпускника, лист отслеживания динамики социализации выпускника
5.2
 
Контроль условий проживания выпускника, домашнее визитирование
В течение года, специалисты Центра
Индивидуальный план сопровождения выпускника, лист отслеживания динамики социализации выпускника
5.3
 
Сбор статистических материалов, характеризующих постинтернатную жизнь выпускника
В течение года, специалисты Центра
ЭБД
5.4
 
Отслеживание включения выпускника в единый регистрационный список нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
В течение года, социальный педагог
Папка «Переписка с организациями Омской области по вопросам социальной защиты детей-сирот, состоящих на постинтернатном сопровождении»
6. Организационно-методическая работа
6.1
 
Сопровождение сайта выпускников
В течение года, специалисты Центра
Сайт выпускников
6.2
 
Написание статей по обмену опытом
В течение года, специалисты Центра
Сборники
6.3
 
Заполнение плановой, текущей, отчетной документации
В течение года, специалисты Центра
Папки «Планирование работы», «Отчеты»
6.4
 
Повышение профессиональной компетенции (самообразование, курсы повышения квалификации, участие в работе семинаров, педагогических советов)
В течение года, специалисты Центра
План работы учреждения
 
Приложение 1.
 
№п/п
Мероприятие
Сроки реализации
1
Диспут «Выбор жизненных целей»
 
Январь
2
Занятие с элементами тренинга «Мои способности, интересы, достижения и успехи»
 
Февраль
3
Занятие-тренинг «Бесконфликтное общение. Развитие навыков здорового жизненного стиля»
 
Март
4
Беседа «Хочу, могу, надо»
 
Апрель
5
Деловая игра по социально-бытовой ориентации «В ногу со временем»
 
Май
6
Лекция-дискуссия «Твои профессиональные перспективы»
 
Июнь
7
Занятие «Семья – залог успеха»
 
Июль
8
Беседа-опрос «Готов ли ты к самостоятельной жизни»
 
Август
9
Жилищный урок «Жилищно-коммунальные услуги: за что и сколько платит житель многоквартирного дома? Жилищный кодекс как правовой документ
 
Сентябрь
10
Дискуссия «Наше здоровье в наших руках» (все виды здоровья)
 
Октябрь
11
Игра по социально-правовой ориентации «Будь готов!»
 
Ноябрь
12
Самоанализ «Мой темперамент»
 
Декабрь