Вы здесь

Положение о Центре постинтернатного сопровождения.

Приложение № 30

к приказу КУ «Тарский детский дом»

от 15 февраля 2016 года № 18

 

Положение о Центре постинтернатного сопровождения
для выпускников интернатных учреждений Омской области из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет и лиц в возрасте от 18 лет и старше
 
 
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность Центра постинтернатного сопровождения для выпускников интернатных учреждений Омской области из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет и лиц в возрасте от 18 лет и старше (далее Центр), созданного на базе казенного учреждения Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Тарский детский дом им. Д.М. Карбышева» (далее – учреждение).
1.2. Общее руководство работой Центра возлагается на заместителя директора учреждения.
1.3. Специалисты Центра осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с должностными инструкциями, утвержденными директором учреждения, Положением о Центре.
 
  1. ЦЕЛЬ ЦЕНТРА
2.1. Целью Центра является:
- оказание содействия в дальнейшем самоопределении и социальной адаптации и интеграции в общество лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет и лиц в возрасте от 18 лет и старше.
- оказание всесторонней помощи выпускникам интернатных учреждений Омской области, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
 
  1. ЗАДАЧИ ЦЕНТРА
  1. Основными задачами Центра являются:
- защищать права и интересы выпускников интернатных учреждений Омской области;
- оказывать социально-педагогическую, психологическую, юридическую и иную помощь выпускникам интернатных учреждений Омской области в социальной адаптации, решении их личных и социальных проблем;
- проводить мониторинг социально-трудовой адаптации;
- разрабатывать предложения по социально-психологической коррекции опыта выпускников с целью подготовки их к позитивному жизненному выбору.
 
  1. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА:
4.1. Психолого-педагогическая помощь – социально-психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование и просвещение, индивидуальное педагогическое сопровождение.
4.2. Социально-правовая помощь и поддержка в трудных жизненных ситуациях – содействие в решении жилищных проблем, трудоустройстве, трудовой адаптации, правовая поддержка.
4.3. Аналитико-методическое обеспечение деятельности – анализ адаптационной работы, разработка мер педагогической коррекции социального опыта выпускников и профилактика их дезадаптации.
 
  1. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
5.1. Диагностика с выявлением особенностей личности выпускника, проблем, особенностей жизни, установление «социального диагноза».
5.2. Разработка и реализация индивидуальных программ социальной адаптации выпускников интернатных учреждений, направленных на выработку правильных решений при выходе из трудной жизненной ситуации.
5.3. Оказание социально-правовой помощи в постановке на единый регистрационный учёт для получения жилья по договору социального найма тем выпускникам, которые не состоят на учёте; в оформлении и получении пособий, пенсий, стипендий, восстановление утраченных документов; в решении проблем, связанных с пропиской и т.д.
5.4. Участие в работе по профессиональной ориентации и устройстве на работу выпускников интернатных учреждений совместно с органами службы занятости.
5.5. Организация работы по повышению психологической устойчивости выпускников интернатных учреждений в преодолении конфликтных ситуаций.
5.6. Сбор статистических материалов, характеризующих постинтернатную жизнь выпускников.
 
  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТРА
  1. В своей профессиональной деятельности специалист обязан:
- осуществлять деятельность по постинтернатному сопровождению выпускников интернатных учреждений Омской области, знать и руководствоваться настоящим положением, а также другими документами, регламентирующими эту деятельность;
- принимать решения строго в границах своей компетентности;
- позволять выпускнику интернатного учреждения самому принимать решения, касающиеся его жизненного самоопределения;
- знать новейшие достижения педагогической, психологической и социальной наук в целом, и необходимых для осуществления своей работы областей в частности; постоянно повышать свою квалификацию;
- в работе исходить из интересов выпускника интернатного учреждения;
- оказывать необходимую и возможную помощь администрации, сотрудникам, воспитанникам учреждения в решении проблем, связанных с обеспечением личностно-ориентированного обучения, полноценного личностного и профессионального развития обучающихся;
- работать в контакте с администрацией учреждения;
- правильно и своевременно заполнять и сдавать все необходимые документы.
  1. Работник имеет право:
- самостоятельно выбирать формы и методы работы, выбирать приоритетные направления;
- участвовать в разработке мероприятий в рамках осуществления деятельности по постинтернатному сопровождению обучающихся, выпускников интернатных учреждений, и параметров их эффективности;
- проводить групповую и индивидуальную работу и эксперименты в исследовательских целях;
- выступать с обобщением опыта в научных и научно - популярных изданиях;
- обращаться в федеральные, областные и муниципальные центры по вопросам, связанным с деятельностью по постинтернатному сопровождению выпускников интернатных учреждений.
 
  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
- План работы Центра на квартал.
- План работы Центра на год.
- Электронная база выпускников, прикрепленных к Центру.
- Заявления выпускников интернатных учреждений на оказание услуг.
- Договор установления постинтернатного сопровождения в отношении несовершеннолетнего, в отношении лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет и лиц в возрасте от 18 лет и старше.
- Журналы регистрации обращений: социального педагога, педагога- психолога, юриста.
- Карта сопровождения выпускника.
- Отчёт работы Центра за квартал.
- Отчёт работы Центра за год.
- Мониторинг социальной адаптации выпускника (карта адаптации).
- Мониторинг социальной устроенности (график).
- Мониторинг заявленных проблем.
 
VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВЫПУСКНИКА ИНТЕРНАТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  1. Выпускник, решивший принять участие в деятельности по постинтернатному сопровождению выпускников интернатных учреждений, обязан:
- принимать посильное участие в работе сопровождающей группы;
- заполнять необходимую для работы группы информацию.
  1. Выпускник, решивший принять участие в деятельности по постинтернатному сопровождению выпускников интернатных учреждений, имеет право:
- самостоятельно выбирать направления индивидуального плана своего сопровождения;
- участвовать в разработке индивидуального плана своего сопровождения;
- участвовать в групповой и индивидуальной работе, предлагаемой специалистами;
- обращаться в республиканские и городские центры по личным вопросам;
- выпускник, закреплённый за другим Центром, но проживающий на территории, приближённой к данному центру, имеет право обратиться за помощью к его специалистам.
 
IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
9.1. Специалисты Центра несут всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Центр задач и функций.
9.2. Степень ответственности специалистов устанавливается должностными инструкциями и законодательством РФ.
 
X. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
10.1. Повышение уровня социально-бытовой адаптации интернатных учреждений.
10.2. Увеличение количества выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших меры государственной социальной поддержки, предусмотренные федеральным и региональным законодательством.
10.3. Привлечение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к совместной деятельности по их социальной адаптации, решению социальных и психологических проблем.