Вы здесь

Положение о тренировочной квартире

 
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее положение регулирует деятельность тренировочной квартиры для воспитанников интернатных учреждений Омской области, созданной на базе казенного учреждения Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Тарский детский дом» (далее – учреждение).
1.2. Тренировочная квартира – жилое помещение квартирного типа, созданное в рамках реализации мер Омской области по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций.
1.3. В своей деятельности тренировочная квартира руководствуется международным, федеральным, региональным законодательством в сфере охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Уставом учреждения, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями директора детского дома.
1.4. Тренировочная квартира располагается по адресу: Россия, Омская область, г. Тара, ул. Транспортная, д. 18.
1.5. Общее руководство деятельностью тренировочной квартирой возлагается на заместителя директора учреждения.
 
II. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОЙ КВАРТИРЫ
2.1. Подготовка воспитанников к дальнейшей жизни вне детского дома, исходя из их индивидуальных возможностей и реальных условий, удовлетворяющих в первую очередь личные интересы и потребности воспитанников.
Задачи:
Через постепенное увеличение самостоятельности воспитанников, посредством снижения контроля над ним:
  • Создать условия, способствующие успешной социальной адаптации воспитанников;
  • Развивать социально-бытовые навыки;
  • Приобрести опыт самостоятельного проживания (контроль над временем, составление меню и т.д.);
  • Приобрести опыт взаимодействия с социумом (почтовое отделение, поликлиника, банк и т.д.);
  • Совершенствовать чувство личной ответственности и самоконтроля.
 
III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТРЕНИРОВОЧНОЙ КАРТИРЫ
  • имущество тренировочной квартиры составляют предметы быта, инвентарь, мебель, оборудование, состоящие на балансе учреждения и обеспечивающие все необходимые условия для самостоятельного проживания воспитанников;
  • в тренировочной квартире имеют право проживать воспитанники Учреждения. Основанием для проживания в тренировочной квартире является личное желание воспитанника, выраженное в письменной форме;
  • подбор воспитанников для совместного проживания в тренировочной квартире может осуществляться по желанию воспитанников, по степени их психологической совместимости;
  • сроки и порядок проживания воспитанников в тренировочной квар­тире определяются индивидуально;
Возможен повторный курс.
  • воспитанники, проживающие в тренировочной квартире приобретают необходимые продукты, моющие средства и т.д. на складе Учреждения; могут готовить себе завтрак, ужин; выполняют учебные домашние занятия, планируют и организуют проведение досуга, соблюдают чистоту в квартире, осуществляют уход за одеждой и обувью, заполняют дневник проживания;
  • воспитанники, проживающие в тренировочной квартире, составляют планы на день, проводят анализ прожитого дня и вносят необходимые коррективы в план следующего дня;
  • воспитанники, проживающие в тренировочной квартире, должны соблюдать правила внутреннего распорядка и самостоятельно следить за выполнением режима дня, установленного в Учреждении;
  • проживание воспитанника в тренировочной квартире Учреждения может быть прекращено по его инициативе, выраженной в письменной форме, или в ситуации несоблюдения им правил внутреннего распорядка и режима дня;
  • по итогам проживания, учитывая результаты мониторинга индиви­дуальных достижений воспитанника, принимается решение об уровне готовности воспитанника к самостоятельному проживанию.
 
IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Повышение уровня готовности воспитанников интернатного учреждения к самостоятельной жизни за счет:
  • развития у воспитанников рефлексивных способностей;
  • умения делать выбор и нести за него ответственность;
  • получения опыта самостоятельного принятия решений, прожи­вания на условиях полного самообслуживания и др.